Наши кружки

 

Научно-техническое направление

1. «Сделай сам!»
Кружок «Сделай сам!» — кружок технической направленности. Обучающиеся — дети 6-17 лет — учатся работе с различными материалами (бумага, картон, проволока, пластик, дерево, металл). Изучение видов декоративно-прикладного творчества, знание основ техники безопасности при занятиях в техническом кружке, изготовление предметов ДПТ, участие в выставках и конкурсах.

2. «Начала радиоэлектроники»
Кружок «Начала радиоэлектроники»  — кружок технического направления. Программа для детей 8-18 лет, основана на курсе«Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов». Изучают правила ТБ и гигиены труда, виды работ применяемых при работе с радиоэлектронной аппаратурой. Правила составления простейших схем, правила пайки и процесса сборки радиоаппаратуры.

3. «Юный автослесарь»
Кружок «Юный автослесарь»  — кружок технического направления. Ребята 14-18 лет изучают устройство и автомобиля и основы техобслуживания автомобиля. Данная программа поможет сориентироваться в выборе профессии, поможет соотнести свои индивидуальные склонности с требованиями, предъявляемыми к профессии.

4. «Дорожная азбука»
«Дорожная азбука» — кружок технического направления; программа создана на основе программы по технологии  «Водитель категории ВС» для изучения правил дорожного движения и основ безопасности на дороге. Одна из задач работы кружка - привить культуру вождения будущим участникам дорожного вождения. Занятия с детьми с 14 до 18 лет.

 

Социально-педагогическое направление

5 «Знатоки»
«Знатоки» - кружок социально-педагогического направления. Возраст учащихся: 16-18 лет. Основная цель программы: развитие у детей творческого мышления, знакомство с основными приёмами и методами исследовательской работы. Занимательное путешествие дорогами математики.

6. «Буквица»
«Буквица» - кружок социально-педагогического направления. Возраст учащихся: 9-10 лет. Ребята изучают интересные  факты русского языка, родной литературы, истории. Участвуют в мероприятиях Центра и в дистанционных олимпиадах, конкурсах родного языка.

7. «Говорун» (развитие речи)
Кружок «Говорун» - кружок cоциально-педагогического направления; программа предназначена для развития и коррекции устной речи детей, для воспитания у них любви к родному языку, для овладения нормами и правилами родного русского языка, освоения правильным звукопроизношением,  для развития связности, выразительности дикции и четкости речи, для развития фразовой речи. Занятия проходят в игровой форме (артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры, игры на восприятие и др.). Занятия развивают фантазию, творческое мышление, мелкую и общую моторику рук, дыхание (вдох –длительный выдох). Возраст обучающихся: 4-5 лет.

8. «Неболейка»
Кружок «Неболейка»  программа эколого-биологического направления для детей от 4 до 12 лет. 
Работа кружка направлена на оздоровление детей и предполагает привитие практических навыков для ведения здорового образа жизни.

Культурологическое направление

9/ «Былина» (Устное народное творчество)
Кружок «Былина» - знакомство детей 4-18 лет  с русским устным народным творчеством, чтение произведений устного народного творчества, драматизация; воспитание у  учащихся положительного отношения к устному народному творчеству, родному языку, литературе, культуре своей страны, овладение знаниями о культуре, истории, традициях своей страны; привитие любви к Родине и воспитание патриотизма.

10. «Привет, Британия!»
Кружок «Привет, Британия»  воспитание у детей 6-18 лет положительного отношения к иностранному языку (английскому), культуре говорящего на этом языке, знания о культуре, истории, традициях страны изучаемого языка, включение школьников в диалог культур, знакомство с достижениями национальных культур и развитие общечеловеческой культуры. Освоение лексики, грамматики и синтаксиса английского языка на бытовом уровне для использования в разговорной речи.

11.  Кружок  "Грамотей"
Данная программа дополнительного образования предназначена для углубления знаний по русскому языку с целью формирования языковой компетенции, то есть практического владения языком, соблюдения языковых норм в устных и письменных высказываниях и овладения культурой общения.
Рабочая программа составлена на основе
• Федерального государственного стандарта,
• Примерной программы основного общего образования по русскому языку,

12. Кружок  "Дорогими сказок" (блок программы «Тайны мифов и сказок»)
Изучение мифов, преданий, сказок, их сопоставление и выявление сходства и различия дают основу пониманию своей и чужой культуры.
Предлагаемый к изучению курс состоит из двух обучающих программ,
Первая программа курса – «Дорогами сказок» - ориентирована на изучение сказки и представляет
•понятие сказки как фольклорного жанра,
•общую классификацию сказок,
•отличие народной сказки от авторской литературной;
•отличие жанра сказки от жанра фэнтези,
•отражение в сказке древнейших славянских представлений об окружающем мире,
•типологию основных персонажей волшебной сказки их анализ,
•«бродячие» сюжеты в сказках разных стран и народов.
       Срок реализации программы – 1 год. Возраст обучающихся - 8-11 лет.
Тип программы: типовая, адаптированная.
Второй блок  курса – «Дорогами мифов и легенд» - ориентирована на изучение мифов, легенд и преданий и представляет
•понятие жанра сказки, былины, былички, предания, легенды, мифа; их сходство и различие
•типологию мифов,
•мифы разных народов
Срок реализации программы – 1 год. Возраст обучающихся - 12-15 лет.
Обучающий курс предполагает проведение обучающимися самостоятельных исследований материала под наблюдением преподавателя с последующим развитием.

13. Риторика (культура речи)
«Риторика (культура речи)» - кружок культурологического направления; цель программы – научить правильной речи, культуре речи, развивать коммуникативные умения, научить детей эффективно общаться в разных ситуациях, решать различные коммуникативные задачи, которые ставит перед учащимися сама жизнь. Риторика учит умелому, успешному, эффективному общению. Возраст  учащихся: 8-11 лет

14. Русский клуб
«Русский клуб» - кружок культурологического направления, основной целью  которого является формирование у учеников языковой и речевой компетенции в объеме, обеспечивающем возможность осуществлять учебную деятельность в образовательных учреждениях РФ и необходимом для общения в социально- культурной и учебной сферах. Основные задачи программы: - сформировать следующие компетенции: социокультурную (дальнейшее знакомство с русской культурой); дискурсивную (умение репродуцировать и продуцировать тексты монологического и диалогического характера в заданных социально-культурных ситуациях); социолингвистическую (умение использовать языковые единицы в соответствии с ситуациями общения); - знакомить учащихся посредством учебных материалов по русскому языку с русской культурой; формировать представления о русском менталитете, способствовать развитию познавательной и мыслительной активности, развитию научного мышления учащихся. Возраст учащихся: 16-18 лет.

Эколого-биологическое направление

15. «Первая помощь»
«Первая помощь» — кружок эколого-биологического направления. Ребята изучают основы медицинских знаний. Обучение практическим приёмам при оказании первой доврачебной помощи и правилам ухода за больными. Знакомство с работой медицинских учреждений. Участие в эколого-биологических мероприятиях и конкурсах. Возраст обучающихся - 12-15 лет.

16 «Учимся быть здоровыми»

«Учимся быть здоровыми»  - кружок эколого-биологического направления. Ребята изучают основы медицинских знаний, овладевают правилами сохранения здоровья, ведения здорового образа жизни, закаливания, узнают о правильном питании. Участие в эколого-биологических мероприятиях и конкурсах. Возраст обучающихся - 12-15 лет.

 

Художественно-эстетическое направление

17 Стрит-дэнс (хип-хоп, брейк и т.д.)

«Стрит-дэнс» - танцевальный коллектив  современного уличного танца (хип-хоп, брейк, дэнс-холл  и др.). Основы хореографии, общая физическая подготовка. Выступления. Участие в конкурсах. Возраст детей – 6-18 лет.
Занятия танцами формируют и развивают: силу, ловкость гибкость, быстроту, улучшают координацию движений, формируют красивое телосложение, развивают чувство ритма, дисциплинируют, организуют ребенка, воспитывают спортивный характер, чувство товарищества, ответственности, вежливости, элегантности, повышают физическую работоспособность, обогащают знания о спорте, формируют гармонично развитую личность.

18 Ансамбль танца «Багульник»
Ансамбль танца «Багульник»— танцевальный коллектив народного, детского, игрового танца. Основы хореографии, общее художественно-эстетическое развитие детей 4-12 лет. Выступления.
Занятия танцами формируют и развивают силу, ловкость гибкость, чувство ритма, быстроту; улучшают координацию движений, формируют красивое телосложение, дисциплинируют, организуют ребенка, воспитывают спортивный характер, чувство товарищества, ответственности, вежливости, элегантности, повышают физическую работоспособность, формируют гармонично развитую личность.

19 «Дизайн сценического костюма»
«Дизайн сценического костюма» — кружок художественно-эстетического направления, знакомство детей 10-18лет со сценическим костюмом, народным костюмом, освоение основ швейного дела, изготовление швейных изделий. Участие в выставках, конкурсах, ярмарках декоративно прикладного творчества.

20 Акварельки (ИЗО)
Кружок «Акварельки» — кружок художественно-эстетической направленности. Программа направлена на расширение кругозора, развитие эстетического вкуса, привитие художественных умений и навыков обучающимся младшего возраста (4-6 лет). Ребята изучают виды художественной деятельности, правила работы с различными материалами (краски, бумага, картон, природный материал). Занятия проходят в игровой форме (пальчиковые игры, игры на восприятие, игры, развивающие фантазию и др.). Занятия развивают фантазию, творческое мышление, мелкую моторику рук.

21 «Смайл» Цифровая фотография
«Цифровая фотография» — предлагаемый курс направлен на предоставление обучающимся базовой информации о фотографии; развитие навыков фотографического и художественного мышления; способствование определению слушателями своих склонностей в выборе жанра фотографии; развитие практических навыков фотографии; грамотное использование всех технических возможностей цифровых фотокамер; умение применять технические и творческие приемы фотографирования в различных жанрах на практике; приобретение навыков практической работы в графическом редакторе для редактирования фотоизображений.
На занятиях 
— анализируем фотоработы учеников; 
— работаем над творческими проектами; 
— участвуем в фотоконкурсах; 
— устраиваем персональные выставки фоторабот; 
— работаем над портфолио.

22 Спортивные бальные танцы «Траектория»
«Траектория»  коллектив спортивного бального танца. Основы хореографии, общее художественно-эстетическое развитие детей 6-14 лет. Выступления. Участия в конкурсах.
Занятия танцами формируют и развивают: силу, ловкость гибкость, быстроту, улучшают координацию движений, формируют красивое телосложение, развивают чувство ритма, дисциплинируют, организуют ребенка, воспитывают спортивный характер, чувство товарищества, ответственности, вежливости, элегантности, повышают физическую работоспособность, обогащают знания о спорте и спортивном отдыхе, формируют гармонично развитую личность.

23 «Стэп» (танцевальный кружок)
Танцевальный кружок «Стэп»  танцевальный коллектив, где обучают основам хореографии, дают общее художественно-эстетическое развитие детей 6-14 лет. Выступления.
Занятия танцами развивают силу, ловкость, гибкость, быстроту, улучшают координацию движений, формируют красивое телосложение, развивают чувство ритма, дисциплинируют, организуют, воспитывают спортивный характер, чувство товарищества, ответственности, вежливости, элегантности, повышают физическую работоспособность, формируют гармонично развитую личность.

Физкультурно-спортивное направление

24 Кружок «Будь здоров!» (основы каратэ)
Спортивная секция «Будь здоров! (основы каратэ)»  овладение основами каратэ, общей физической подготовки, физической культуры у обучающихся; сохранение здоровья; развитие у обучающихся двигательных качеств   (силы, выносливости, гибкости, координации, быстроты реакции), а так же чувства такта, привитие любви к спорту, знакомство с различными видами спорта в игровой  форме. Занятия для детей 6(7) - 10(11) лет.

25 Кружок «Кругозор»
Кружок «Кругозор» — программа социально-педагогического направления, создана для подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе. Возраст учащихся: 6-7 лет.
Содержание программы обеспечивает преемственность между дошкольным и начальным образованием. Разделы программы: Математика, Обучение грамоте и развитие речи, Окружающий мир.

26. Кружок «Робототехника»
Кружок «Робототехника»  кружок научно-технического направления. Образовательная программа по робототехнике  - это один из интереснейших способов изучения компьютерных технологий и программирования. Во время занятий обучающиеся научатся проектировать, создавать и программировать роботов. Командная работа над практическими  заданиями способствует глубокому изучению составляющих современных роботов,  а визуальная программная среда позволит легко и эффективно изучить алгоритмизацию и программирование. Возраст детей, участвующих в реализации данной программы от 10 лет.

 

 


*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) воспитанников.
Перепечатка материала возможна только при наличии активной ссылки на источник.

.