Наши кружки

 

Научно-техническое направление

1.«Юный автослесарь».

Кружок «Юный автослесарь»  — кружок научно-технического направления. Возраст обучающихся: 14-18 лет. Срок освоения программы - 2 года. Целью курса является ознакомление с характером трудовой деятельности и приобретение начальных навыков слесаря по ремонту автомобиля, основами организации труда и т.д. Ребята  изучают устройство и автомобиля и основы техобслуживания автомобиля. Данная программа поможет сориентироваться в выборе профессии, поможет соотнести свои индивидуальные склонности с требованиями, предъявляемыми к профессии. Занятия проходят в автоклассе Центра, оснащенном учебной наглядностью. Продолжительность занятий 4 часа в неделю для 1 года обучения, 6 часов в неделю для 2 года обучения. Всего в год с учетом теории и практики 164 часа/240 часов. После 1 года обучения проводится промежуточный контроль, после 2 года – итоговый. Проводится теоретическая и практическая контрольные работы. Ожидаемый результат - приобретение умений и навыков обслуживания и ремонта автомобилей.

 2. «Дорожная азбука» 

«Дорожная азбука» — кружок технического направления. Возраст обучающихся:  14 – 18  лет. Срок обучения: 2 года
Цель
работы кружка - организация досуга ребят, развитие спортивно­-технических видов спорта, помощь в практическом освоении правил эксплуатации и ремонта автомобиля.
Задачи: научить детей правилам эксплуатации автомобиля категории  В, привить культуру вождения будущим участникам дорожного движения. Обучение проходит 2 раза в неделю по 2 часа – 1 год обучения (144 часа), по 3 часа – 2 год обучения (216 часов). Время освоения программы - 2 года, по 36 недель в год, всего 360 часов.

Программа создана на основе программы по технологии  «Водитель категории ВС» для изучения правил дорожного движения и основ безопасности на дороге. Одна из задач работы кружка - привить культуру вождения будущим участникам дорожного вождения.

Занятия проходят в автоклассе Центра, оснащенном учебной наглядностью: макетом а/м «Волга», плакатами, карточками с ПДД. Учебная автомашина предоставляется для отработки действий обучающихся в условиях площадки автокласса.

На занятиях в кружке школьники изучают правила дорожного движения, устройство двигателя, овладевают навыками автотвождения. B зимний период занятия проходят в специально оборудованном помещении. B летнее время школьники овладевают навыками учебной езды на автомобилях, участвуют в конкурсах, мероприятиях.
Ожидаемые результаты и способы проверки результативности:
Приобретение умений и навыков обслуживания автомобилей;
знание правил дорожного движения, профилактика ДТП - сохранение жизни и здоровья детей; приобретение умений езды на автомобилях. После 1 года обучения проводится промежуточный контроль, после 2 года – итоговый. Проводится теоретическая и практическая контрольные работы: решение карточек по ПДД, сдача основ обслуживания автомобиля и вождения в условиях площадки Центра.

 

 

Социально-педагогическое направлени

3«Кругозор» (подготовка и адаптация к школе) 

Кружок «Кругозор» — программа социально-педагогического направления, создана для подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе. Возраст учащихся: 6-7 лет.
Содержание программы обеспечивает преемственность между дошкольным и начальным образованием. Разделы программы: Математика, Обучение грамоте и развитие речи, Окружающий мир.

Эколого-биологическое направление

4. «Неболейка»
«Неболейка» — кружок эколого-биологического направления. Ребята изучают основы медицинских знаний. Обучение практическим приёмам при оказании первой доврачебной помощи и правилам ухода за больными. Знакомство с работой медицинских учреждений. Участие в эколого-биологических мероприятиях и конкурсах. Возраст обучающихся - 12-15 лет.

5. «Юный биологи и эколог»

«Юный биолог и эколог»  - кружок эколого-биологического направления. Ребята исследуют биологические и экологические объекты, сочетая разные виды деятельности. Активно стремятся самостоятельно получить знания, используя научное оборудование. Делая одно элементарно открытие в детстве, они в будущем могут сделать великое открытие. Самостоятельное исследование позволяет раскрыть потенциал ребенка, развивает мышление, знания и умения. Участие в эколого-биологических мероприятиях и конкурсах. Возраст обучающихся -  7 - 18 лет (3 модуля). Срок реализации программы 4 года.

 

Художественное направление

6.Ансамбль танца «Багульник» 
Ансамбль танца «Багульник»— танцевальный коллектив народного, детского, игрового танца. Основы хореографии, общее художественно-эстетическое развитие детей 4-12 лет. Выступления.
Занятия танцами формируют и развивают силу, ловкость гибкость, чувство ритма, быстроту; улучшают координацию движений, формируют красивое телосложение, дисциплинируют, организуют ребенка, воспитывают спортивный характер, чувство товарищества, ответственности, вежливости, элегантности, повышают физическую работоспособность, формируют гармонично развитую личность.

7.«Дизайн сценического костюма» 
«Дизайн сценического костюма» — кружок художественно-эстетического направления, знакомство детей 10-18лет со сценическим костюмом, народным костюмом, освоение основ швейного дела, изготовление швейных изделий. Участие в выставках, конкурсах, ярмарках декоративно прикладного творчества.

8. Акварельки (ИЗО) 
Кружок «Акварельки» — кружок художественно-эстетической направленности. Возраст обучающихся: от 4 лет  до 18 лет. Набор свободный. Состав группы постоянный. Количество – 15 человек. Срок реализации: – 3 года, по 36 учебных недель в год: 1 год – 144 часа, 2 год – 216 часов, 3 год – 216 часов. Всего – 576 часов.  Из них теоретических занятий – 137 часов, практических занятий – 424 часа, экскурсии – 15 часов.

Программа направлена на расширение кругозора, развитие эстетического вкуса, привитие художественных умений и навыков обучающимся разного возраста. Занятия в кружке позволяют развивать у детей не только эстетическое восприятие, но и коммуникативные способности. Занятия ИЗО и ДПТ деятельностью помогают физиологическому развитию детей (мелкая моторика, работа над координацией действий и пр.), и психологическому развитию, преодолению трудностей развития, используя рисование и лепку, как способ выражения собственного мнения и эмоций.  Ребята изучают виды художественной деятельности, правила работы с различными материалами (краски, бумага, картон, природный материал). Занятия проходят в игровой форме (пальчиковые игры, игры на восприятие, игры, развивающие фантазию и др.). Ожидаемы результаты и фломы итоговой аттестации обучающихся:  организация ежемесячных выставок детских работ для родителей; тематические выставки в ДОД (по случаю праздника или совпадения тем у нескольких групп); участие в городских и выставках и конкурсах в течение года; творческий отчет руководителя кружка; оформление эстетической развивающей среды в группе.

9.Спортивные бальные танцы «Траектория» 

«Траектория»  коллектив спортивного бального танца. Основы хореографии, общее художественно-эстетическое развитие детей 6-18 лет. Срок освоения: 5 лет.  Выступления. Участия в конкурсах.
Занятия танцами формируют и развивают: силу, ловкость гибкость, быстроту, улучшают координацию движений, формируют красивое телосложение, развивают чувство ритма, дисциплинируют, организуют ребенка, воспитывают спортивный характер, чувство товарищества, ответственности, вежливости, элегантности, повышают физическую работоспособность, обогащают знания о спорте и спортивном отдыхе, формируют гармонично развитую личность. Учебные аудиторные занятия проводятся в форме групповых занятий (от 10-16 человек), рекомендуемая продолжительность урока – 40-45 минут. Занятия проводятся три - четыре раза в неделю по 2 урока, продолжительность учебного года - 36 недель. 

Ожидаемые результаты . По окончании второго года обучения учащиеся должны: - сопоставлять, сравнивать и осмысленно исполнять движения бальной хореографии;- различать танцевальные движения Европейской и Латиноамериканской программы, их специфические особенности;  • уметь различать музыку Латиноамериканской и Европейской программ;  • технично исполнять движения бальной хореографии;  • знать технику исполнения базового движения бальной хореографии, соответствующего его возрасту; 

  • знать основную ритмическую характеристику шести танцев (медленный вальс, венский вальс квикстеп, самба, ча-ча-ча, джайв);• знать основной ритм каждого из шести танцев; • замечать ошибки в своем исполнении и исполнении других пар; • уметь танцевать движения бальной хореографии не только самостоятельно, но и в паре;знать терминологию и названия изученных танцевальных движений. 

На втором году обучения продолжается работа над приобретенными знаниями, умениями, навыками, развитие общей физической подготовки (скоростно – силовых качеств, координации). Развитие чистоты исполнения танцевальных элементов Латиноамериканской и Европейской программ. 

Происхождение и история, характер, ритм, счет, позиции и положения ног и рук - все это должен знать ученик на втором году обучения.

 

10.«Искусница»

 Программа дополнительного образования кружка «Искусница» соответствует эстетико-прикладному  направлению и предлагает обучение рукоделию. Помимо приобретения полезных навыков и художественно-эстетического развития, занятие рукоделием способствует развитию мелкой моторики ребенка и влияет на развитие определенных долей его мозга, так как чем сложнее работа, тем больше активизируется мозг ребенка и, как следствие, улучшается его память и другие способности.

В программе представлены два вида рукоделия - вышивка и бисероплетение.

Содержание программы составляют основные техники вышивки и бисероплетения.

Срок реализации программы – 3 года. Возраст обучающихся - 10-18 лет. Каждый год обучения включает темы, индивидуальные для каждого года обучения, но взаимосвязанные обозначенными общими, распределением и подачей материала.

Тип программы: типовая, адаптированная, разработана для группового обучения (численность в группе – не более 15 человек). Формы и режим занятий: 1 занятие – 2 учебных (академических) часа 4 часа в неделю. Основная форма работы: занятие.

Формами подведения итогов являются самостоятельные работы разного уровня сложности.

В результате изучения программы обучающие должны уметь выполнять работы в различных техниках согласно учебному плану.

 

11. "Декоративно-прикладное искусство"

Рабочая программа кружка «Декоративно-прикладное искусство» разработана для организации внеурочной деятельности младших школьников (1,2 классы) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

Возраст обучающихся: 7-8 лет. Срок освоения: 2 года.

Данная программа предусматривает:

  • углубленное ознакомление с теоретическими и практическими знаниями по декоративной работе и экологии,
  • графические и живописные упражнения,
  • украшение интерьера, кабинета рисунками, стендами, декоративными панно.

Искусство декоративного оформления является одним из самых массовых видов художественного творчества.

Эстетическое и эмоционально – выразительное начало является важной особенностью декоративно – прикладной работы.

Эта работа формирует в детях художественный вкус, творческую инициативу, развивает чувство прекрасного.

 Культурологическое направление

12. Лингвистический кружок  "Грамотей"

Программа дополнительного образования кружка «Грамотей» предназначена для практической подготовки учащихся 5-6 и 7-8 классов к написанию изложений и сочинений  для последующей успешной сдачи основного государственного экзамена по русскому языку с целью формирования языковой компетенции, то есть практического владения языком, применения языковых норм  при выполнении заданий разной степени сложности, а также  соблюдения  языковых норм в устных и письменных высказываниях и, как следствие, повышения уровня культуры общения.

Программа рассчитана на два года обучения. Формы и режим занятий: 1 занятие – 2 учебных (академических) часа 4 часа в неделю. Основная форма работы: занятие.

Основные моменты программы для первого и второго года обучения полностью совпадают. Основное отличие заключается в выборе текстов для анализа для 5-6 и 7-8 классов.

Программа подразделяется на два образовательных блока «Грамматика» и «Развитие речи» в соответствии с особенностями преподавания предмета «русский язык» в школе, но поскольку при подготовке к написанию изложение или сочинения необходимо обращаться к двум этим блокам, они даны параллельно.

Помимо этого программа включает в себя два самостоятельных тематических раздела – «Изложение» и «Сочинение».

        Тип программы: типовая, адаптированная.

В результате изучения программы обучающие должны уметь находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать слова с изученными орфограммами; владеть отдельными приемами анализа текста;

понимать основные отличия текстов-описаний, -повествований, -рассуждений, писать тексты этих типов; писать изложение по заданному тексту; писать сочинение на заданную тему; свободно пользоваться разными видами словарей;

иметь навыки обращения к справочной и научной литературе.

Формами подведения итогов являются анализ поведения на занятии, степени активности в учебном процессе; самостоятельные работы на проверку знаний, умений, навыков; контрольные задания; участие в конкурсах / олимпиадах по русскому языку и учебно-исследовательских конференциях.

По окончании обучения предполагается выдача свидетельства о прохождении данной программы дополнительного образования установленного образца.

         

 

13. «Привет, Британия!»

Целью программы «Привет, Британия!» является коммуникативно-психологическая адаптация младших школьников к английскому языку в процессе развития способности и готовности общаться с учетом речевых возможностей, создание основы для расширения базы знаний, компетенций, практических умений, погружение в мир языка и языковой культуры.

В ходе реализации программы происходит:

  • Изучение и систематизация элементарных языковых знаний в рамках изучаемых тем;
  • Формирование способностей к иноязычной речевой деятельности на элементарном уровне;
  • Освоение элементарных лингвистических представлений;
  • Приобщение младших школьников к новому социальному опыту на основе приобретения начальных знаний о культуре стран изучаемого языка;
  • Создание условий для поддержания внутреннего комфорта при овладении английским языком;
  • Развитие мотивации к изучению английского языка.

Программа рассчитана на детей 6-10 летнего возраста   на 3 учебных года. Программа рассчитана на проведение теоретических и практических занятий комбинированного типа ( в течение одного года в объеме 144 часа).

Форма и режим занятий:

Занятия проводятся в групповой форме. Режим занятий –4 часа в неделю (2 занятия в неделю по 2 часа).

Постоянной формой работы по программе является организация кружковых занятий, на которых:

  • разучивают скороговорки, стихотворения, игры;
  • разыгрывают диалоги;
  • вспоминают правила чтения и произношения букв и буквосочетаний;
  • читают тексты и выполняют задания к ним;
  • знакомятся с новой лексикой по темам и активизируют ее использование в устной и письменной формах;
  • готовят рассказы о себе и т.д.

Посещение занятий кружка добровольное, однако,  хороших результатов можно добиться лишь при наличии постоянного заинтересованного состава. Обязательными являются индивидуальная форма работы (разучивание стихотворений, скороговорок), парная (составление диалогов, разыгрывание их), групповая (подготовка и проведение мероприятий). Итоговые занятия кружка (тематические мероприятия, участие в конкурсах) формируют базовые навыки владения иноязычной компетенцией.

Предполагается, что дети уже ознакомлены с лексическими единицами и грамматическими структурами, они повторяются и закрепляются в новых ситуациях. Данная программа предполагает расширение знаний детей и отработку навыков в несколько других условиях, чем школьные занятия. Учитывается и тот факт, что дети занимаются по данной в свободное от школьного обучения время.

Планируемые предметные результаты реализации программы:

  • овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических);
  • овладение умением вести элементарный этикетный диалог;
  • овладение умением на элементарном уровне рассказывать о себе, семье;
  • овладение умением читать вслух небольшие тексты;
  • овладение умением читать про себя и работать с заданиями к тексту.

Планируемые метапредметные результаты реализации программы:

  • развитие умений взаимодействовать с окружающими;
  • расширение общего лингвистического кругозора младших школьников;
  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младших школьников.

Планируемые личностные результаты реализации программы:

  • знакомство с миром, отражаемым иностранным языком;
  • знакомство с разными аспектами жизни зарубежных сверстников на основе использования средств изучаемого языка.

14.«Акцент»

 

Изучение английского языка в России оказывается теперь особенно актуальным и без отсылки к международной коммуникации. Английский язык широко проник во все сферы нашей повседневной жизни (язык сети Интернет, компьютеров и любой техники; язык вывесок и объявлений, всевозможных этикеток, надписей на бытовых предметах, деталях одежды, продуктах питания и т. д.)

Основная идея программы кружка «Привет, Британия», которой подчинены цели и задачи, - это свободное общение на английском языке как устно, так и письменно – в пределах, доступных соответствующей возрастной категории обучающихся. Однако приоритетом является устное общение, чем  во многом объясняется специфика подачи и выбор обучающего материала.

Данный курс дополнительного образования соответствует культурологическому направлению и включает двенадцать учебных блоков  на двенадцать  лет. Такое разделение считается условным и предполагает использование всех двенадцати блоков только в том случае, если обучающиеся начинают изучение материала с первого блока.

Темы данного курса взаимосвязаны общими целями и задачами  и отличаются друг от друга распределением и подачей материала в зависимости от возраста обучающихся, а также от их уровня владения языком, вследствие чего возможно преподавание любого из одиннадцати учебных блоков обучающимся любых возрастов. Исключение составляет двенадцатый блок – для взрослых – независимо от их уровня владения языком - поскольку представляет материал  в объёмах, формах и методах, рассчитанных на взрослую аудиторию.

Каждый год обучения включает темы и разделы как индивидуальные, так и углублено повторяющиеся для каждого года обучения, поскольку для свободного владения языком необходимо постоянно задействовать все его стороны, тогда как несомненным минусом школьных учебных программ является разрозненное изучение различных тем без возможности систематического повторения уже пройденного материала, что приводит к потерям обучающимися ранее освоенных навыков.

Срок реализации программы – 12 лет. Возраст обучающихся - 7-18, и старше.

Тип программы: типовая, адаптированная, разработана как для группового, так и для индивидуального обучения. Численность в группе – не более 15 человек. Формы и режим занятий: 1 занятие – 2 учебных (академических) часа. Основная форма работы: занятие.

По окончании каждого года обучения по итогам аттестационной работы предполагается выдача свидетельства о прохождении данной программы дополнительного образования установленного образца.

                                               

 

15. «Архивариус» (музейное дело)

 Программа дополнительного образования кружка «Архивариус» предназначена для практической подготовки учащихся 5-9 классов к исследовательской деятельности с целью формирования необходимых для этого компетенций через ознакомление с новым видом деятельности – музейным делом. Этот курс  дает обучающимся обзорные знания в каких предметных областях, как вспомогательные исторические дисциплины, основы музееведения.Поскольку исследовательская деятельность – это не только написание работы на определенную тему, но и ее защита, то есть устное выступление, прохождение данного курса дает возможность развивать и совершенствовать ораторские способности и, как следствие, подготовить к публичным выступлениях, что окажется полезным при сдаче устной части основного государственного экзамена, а также в процессе дальнейшей учебы в высших учебных заведениях.

Особенность данного курса в том, что занятия с обучающимися проводятся на базе музея образовательной организации.

При прохождении данной программы особое внимание уделяется краеведению – истории, культуре, биографиям жителей Дальневосточного региона.

В связи с вышеизложенным программа подразделяется на два образовательных блока «Музейное дело» и «Краеведение», они даны параллельно.

Программа рассчитана на три года обучения. Формы и режим занятий: 1 занятие – 2 учебных (академических) часа 4 часа в неделю. Основные моменты программы для каждого года обучения полностью совпадают. Основное отличие заключается в выборе тем для исследования и разными уровнями сложности выполняемых работ. Тип программы: типовая, адаптированная.

В результате изучения программы обучающие должны иметь представление об истории, культуре, быте, знаменитых людях  Дальневосточного региона, об экспонатах, представленных материалами музея, о принципах комплектования и хранения музейных фондов.

Формами подведения итогов являются анализ поведения на занятии, степени активности в учебном процессе и жизни музея, оформление тематических выставок и проведение экскурсии, участие в конкурсах, викторинах, учебно-исследовательские конференциях.

По окончании обучения предполагается выдача свидетельства о прохождении данной программы дополнительного образования установленного образца.

    

 

16. Кружок «Робототехника»
Кружок «Робототехника»  кружок научно-технического направления. Образовательная программа по робототехнике  - это один из интереснейших способов изучения компьютерных технологий и программирования. Во время занятий обучающиеся научатся проектировать, создавать и программировать роботов. Командная работа над практическими  заданиями способствует глубокому изучению составляющих современных роботов,  а визуальная программная среда позволит легко и эффективно изучить алгоритмизацию и программирование. Возраст детей, участвующих в реализации данной программы от 10 лет.

 

 


*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) воспитанников.
Перепечатка материала возможна только при наличии активной ссылки на источник.

.